Ad
  Радиоуправляемые электролеты

По материалам журнала "Моделист-конструктор" № 3'96
"Электролеты - это перспективно"
С. СОБАКИН, инженер, г. Дубна Московской обл.

Класс F5B/7

Правила проведения соревнований

В данном классе представляются радиоуправляемые модели планеров с электродвигателем, питающимся от аккумуляторной батареи из 7 (не более) элементов.

Программа полета предусматривает выполнение в зачетном туре одного упражнения — "Продолжительность".

Суммарное время работы электромотора ограничено 60 секундами. Количество включений двигателя в одном полете не лимитировано.

Упражнение "Продолжительность":

при старте с руки модель в моторном полете набирает высоту, после чего совершает безмоторный полет в термических потоках. Максимальное время полета в упражнении ограничено 300 секундами. Модель совершает посадку в круг диаметром 30 метров (15 очков), либо 15 метров (30 очков). В случае, если модель находилась в воздухе более 330 секунд, очки за посадку не начисляются; при этом время, превышающее 300 секунд, при подсчете результата вычитается из максимального времени полета (то есть 300 секунд). За каждую секунду безмоторного полета участник получает одно очко.

Пример расчета суммы очков участника соревнований в одном туре: принимаем, что общее время работы мотора составило 52 с, общее время полета с момента старта с руки до полной остановки модели при посадке—312 с, и посадка совершена в круг диаметром 30 м. Тогда результат составит (300—12)—52+15=251 очко.

Характеристики моделей класса F5B/7 следующие.

Размах крыла равен 1200—2200 мм,
длина фюзеляжа 700—1400 мм.
Площадь крыла в границах 25—45 дм², а стабилизатора 3—7 дм².
Полетная масса составляет 1000—1600 г.
Профиль крыла-Е-205, Е-178, Е-193, Е-374, НО-1, 5-2, 5, RG-14-15.
Используемые электромоторы: MABUCHI серий "540" и "550", аналогичных фирм "Robbe", "Graupner" серий "400", "500" и "600", а также другие образцы, созданные с применением магнитов из феррита, самарий — кобальта или железо — ниодим — бора и рассчитанные на рабочее напряжение от 5 до 9 В.
Эффективность мотоустановки часто повышается за счет одноступенчатого или планетарного редуктора с передаточным отношением от 1:1,5 до 1:4.
Аккумуляторные батареи фирм "Sanyo", "Panasonic" и "Varta" специальных серий емкостью от 500 до 1900 мА/ч.
Используются электронные или электромеханические выключатели. Регуляторы частоты вращения электродвигателя выбираются исходя из режимов и характеристик мотоустановок.
Отметим, что конструкция самого электролета выполняется в стандартных решениях с применением бальзы, липы, фанеры и композиционных пластиков.

С. СОБАКИН, инженер, г. Дубна Московской обл.


VFO - Необычный самолет вертикального взлета и посадки (5391)

Микровертолет 'Piccolino' массой 1,69 грамм (5768)

Школа дядьки Глайдера (5235)

Знакомимся с бесколлекторными моторами (3681)

Модельная электроника своими руками - два простых сервотестера (5063)




Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2022
E-Mail: webmaster