Ad
  Модели-копии

Радиоуправляемые модели-копии самолетов - Класс F4C

Редакция правил 2011 года

Радиоуправляемая модель-копия самолета

Максимальный полётный вес копии без топлива, но с учётом манекена - пилота 15кг (150 Ньютонов). Копия, на которой в качестве силовой установки применяются электромоторы, должна взвешиваться без батарей, используемых для этих моторов.

Силовая установка: Не могут быть использованы ракетные или пульсирующие двигатели.

Технические требования, предъявляемые к радиоуправляемым моделям-копиям:

  • Максимальный полётный вес с топливом 25 кг
  • Максимальная площадь несущей поверхности 500 дм²
  • Максимальная нагрузка 250 г/дм²
  • Максимальный объём цилиндра(ов) поршневого двигателя(ей) 250 см³
  • Максимальное напряжение источника питания электродвигателя без нагрузки 72 вольта
  • Максимальная тяга турбореактивных двигателей 25 кг
  • Предельный уровень шума в 3 метрах от модели 96 дбА
  • У электромоторов и турбореактивных двигателей уровень шума не замеряется

Вернуться к началу

Радиооборудование модели
К механическому оборудованию не предъявляется никаких ограничений. Модели с одноканальным и многоканальным управлением участвуют в общем зачете. Мощность передатчика и рабочие частоты определяются инструкцией Министерства связи. Использование автоматических устройств, для стабилизации положения в пространстве или движения (например, гироскопов) запрещается.
Вернуться к началу

Правила проведения соревнований
Соревнования с радиоуправляемыми моделями-копиями самолетов проводятся на аэродроме, оборудованном взлетно-посадочной площадкой с твердым покрытием диаметром не менее 50 м. Участник соревнований имеет право на два зачетных полета, и в каждом может сделать две попытки. Полет считается зачетным, если модель находилась в воздухе более 60 с или выполнила горизонтальную восьмерку над головой. Попытка считается в том случае, когда модель не взлетела в течение 5 мин, или взлетела, но не совершила зачетного полета. Попытка может быть повторена по усмотрению судей, если модель не могла произвести взлет по причинам, не зависящим от участника.
Вернуться к началу

Выполнение зачетного полета

  • Участник должен быть предупреждён о приглашении на старт не менее чем за 5 минут до команды начать полёт
  • Участник должен получить разрешение на начало полёта
  • Отсчёт полётного времени начинается с началом зачётного полёта
  • Для совершения полёта участнику предоставляется 17 минут
  • В случае многомоторной модели с поршневыми двигателями время, указанное выше, увеличивается на одну минуту на каждый дополнительный двигатель
  • За демонстрации, выполненные по истечении предельного полётного времени, очки не начисляются

Программа полета (в скобках указан коэффициент):

  • Взлёт (К = 11)
  • Произвольная демонстрация 1 (К = 7)
  • Произвольная демонстрация 2 (К = 7)
  • Произвольная демонстрация 3 (К = 7)
  • Произвольная демонстрация 4 (К = 7)
  • Произвольная демонстрация 5 (К = 7)
  • Произвольная демонстрация 6 (К = 7)
  • Произвольная демонстрация 7 (К = 7)
  • Произвольная демонстрация 8 (К = 7)
  • Произвольная демонстрация 9 (К = 7)
  • Заход на посадку и приземление (К = 11)
Реализм полёта:
  • а) звук двигателя (реалистичность тона и режима) (К = 4)
  • b) скорость модели (К = 9)
  • c) плавность полёта (К = 9)
  • d) выбор вариантов (К = 4)
Всего: К = 100

Примечания: В список произвольных демонстраций, обязательно должны быть включены, "Восьмерка" и "Спуск по кругу 360°".

Масштаб модели и крейсерская или максимальная скорость прототипа, должны быть указаны в полётном листе.

Разрешается только одна попытка для каждой демонстрации, за единственным исключением процесса взлёта.
Вернуться к началу

Демонстрации по выбору участника
Участник имеет право заказать 7 демонстраций. "Восьмерка" и "Спуск по кругу 360°", являются обязательными демонстрациями, они должны быть выполнены в каждом полете, очередность их выполнения в заявке на полет определяется участником.

Участники соревнований, по требованию судей, должны представить доказательства того, что выбранные им демонстрации являются типичными для прототипа его копии и могут быть выполнены прототипом в нормальных условиях. Только одна демонстрация механических действий, может быть включена участником, в список произвольных демонстраций. К ним относятся произвольные демонстрации:
  • D - "Сбрасывание бомб" или "Сбрасывание топливных баков",
  • L - "Сбрасывание парашюта",
  • Р или Q - "Полётные функции прототипа".
Список выбранных демонстраций должен быть передан судьям до полёта. Демонстрации могут быть выполнены в любой последовательности. Демонстрации N, R, S, T, W и Z применяются для копий самолётов мало, приспособленных или совсем не приспособленных для выполнения фигур высшего пилотажа, летные характеристики которых ограничены, либо изготовителями, либо службами лицензирования. Это должно быть подтверждено достоверными источниками и отражено в декларации участника соревнований.
Вернуться к началу

Оценка фигур и элементов полета

Если эти демонстрации выбраны для копии самолета, где не доказана невозможность выполнения им фигур пилотажа, то за них выставляются нулевые оценки.

Участник не может выбрать демонстрацию "С" - "Выпуск и уборка закрылков", если уже выбрана демонстрация "В" - "Выпуск и уборка шасси".

Участник должен указать последовательность выполнения произвольных демонстраций в полётном листе, любая демонстрация, выполненная не в указанном порядке, получает нулевую оценку.

  • А Боевой разворот К = 7
  • В Выпуск и уборка шасси К = 7
  • С Выпуск и уборка закрылковК = 7
  • D Сбрасывание бомб или топливных баков К = 7
  • Е Срывной поворотК = 7
  • F Иммельман К = 7
  • G Прямая петля К = 7
  • Н Кубинская восьмерка К = 7
  • I Реверсман К = 7
  • J Нормальный штопор (три витка) К = 7
  • К Бочка К = 7
  • L Парашют К = 7
  • М Посадка сразу и взлёт (конвейер) К = 7
  • N Перелёт при посадке К = 7
  • О Скольжение влево или вправо К = 7
  • Р 1-ая полётная демонстрация самолёта - прототипа К = 7
  • Q 2-ая полётная демонстрация самолёта - прототипа К = 7
Участники соревнований могут выбрать не более двух различных полётных демонстраций по своему выбору. Но они должны быть готовы представить доказательства, что эти действия выполнялись самолётами - прототипами их копий. Участники должны поставить судей в известность относительно характера своих демонстраций до выхода на полётную линию.
  • R Полёт по треугольному маршруту К = 7
  • S Полёт по четырёхугольному маршруту К = 7
  • Т Полёт по прямой на постоянной высоте - максимальная высота 6 метров К = 7
  • U Полёт по прямой с одним из двигателей, работающим на малых оборотах - только для многомоторных копий К = 7
  • V "Ленивая" восьмёрка К = 7
  • W Поворот на горке К = 7
  • X Перевёрнутый полёт К = 7
  • Y Двойной, горизонтальный поворот К = 7
  • Z Полный разворот К = 7

Каждый судья во время полёта оценивает каждую демонстрацию по шкале от 0 до 10 очков с использованием градации в половину очка. Эти оценки умножаются на соответствующие коэффициенты "К".

Демонстрации должны выполняться в плоскости и на высоте, которые обеспечивают хороший обзор для судей. Несоблюдение этого правила штрафуется потерей очков.

Передатчики, предназначенные для использования во время соревнований, должны быть сданы судейской коллегии.

Выдают передатчик участнику только после вызова его на старт.

Нарушение порядка использования передатчика и подачи радиосигналов во время соревнований влечет за собой дисквалификацию спортсмена. Во время выполнения программы пилот должен находиться в пределах отведенной зоны и стоять на земле. Судья, наблюдающий за выполнением программы, обязан предупреждать пилота, если модель вышла за пределы отведенной зоны. При проведении стендовой оценки моделей участнику, представившему модель-копию, нужно помнить, что за каждый оцениваемый линейный размер модели может быть выставлено максимальное число баллов (10), если отклонение этого размера от нормы не превышает 1 %. При отклонении оцениваемого размера от нормы более чем на 1% выставляется 9 баллов. При отклонении оцениваемого размера от нормы более чем на 2 % выставляется 8 баллов, а более чем на 3-7 баллов и т. д., при отклонении от нормы более чем на 10% выставляется 0 баллов. За применение готовых деталей, имеющихся в продаже (колеса и пневматики, воздушные винты, пластмассовые пулеметы, макеты двигателей, маркировка и знаки, переводимые с "переводных картинок"), выставляется ноль очков, если же спортсмен существенно переделал покупную деталь, то оценка должна соответствовать степени переделки. При оценке сложности учитывается сложность конструкции самолета-прототипа, воспроизводимая на модели. Например, крыло расчалочного биплана заслужит полную оценку в баллах за сложность конструкции в своей категории, если на модели оно воспроизведено во всех деталях. Если же сложность конструкции воспроизведена частично, число баллов соответственно ставится менее семи. Все представленные модели должны быть собраны вместе и совместно осмотрены судейской коллегией с целью установления сравнительной оценки за сложность. При оценке сложности моделей-копий судьи должны иметь в виду, что если среди моделей, представленных на рассмотрение, имеются несколько моделей-копий одинаковых прототипов, оценки в баллах за сложность у этих моделей не должны существенно отличаться друг от друга. Если же такая разница будет, то судьи должны знать, за счет чего эта разница возникла.
Вернуться к началу


Микровертолет 'Piccolino' массой 1,69 грамм (5773)

Оригинальная модель летающего крыла с толкающим винтом 'Variante 50' (7064)

А вместо сердца - пламенный мотор (5376)

Знакомимся с бесколлекторными моторами (3694)

Модельная электроника своими руками - два простых сервотестера (5069)




Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2022
E-Mail: webmaster