Ad

  26.05.2006 (#32) « | » | главная | новости | карта сайта | поиск |  


Когда компания "Panasonic" впервые представила новые щелочные батарейки Oxyride, то в качестве рекламного хода она создала одноместный автомобиль, который всего на двух батарейках формата АА провез одну легкую девушку на расстояние в 1 км. Недавно компания усовершенствовала эти батарейки и теперь она решила освоить воздушную стихию. Для этого был изготовлен управляемый электролет довольно внушительных размеров, который питаясь от 100 батареек должен совершить продолжительный устойчивый полет.

Технических характеристик этого необычного ЛА компания не приводит, но и не это главное - общественное внимание уже было привлечено к этому проекту, что и требовалось.

Вот это крыло!


Дядька Глайдер продолжает возрождение старых тем - "Заводим компрессионный мотор". Также для Вас новая статья - "Еще раз о технологии изготовления печатных плат".


Кому интересно - добавил RSS-канал для сайта. Ссылка на него внизу страницы в блоке кнопок.



Опробовав все возможные "классические" конструкции авиамоделей бразильский моделист Lucas Rizzi решился на создание р/у парамотора. Парамотор - это моторизированный параплан на телеге, т.е. "улучшенная" версия того, что называют в народе "Карлосоном" (парапланерист с мотором за спиной).

Однако построить то, что на первый взгляд кажется простым, моделисту не удалось. Модель не летела. А все это было связано с тем, что за основу паруса был взят воздушный змей (Kite) имеющий несколько иной угол атаки. Но пообщавшись с "коллегами" парапланеристами Lucas-у в итоге удалось получить желаемое.

Как и прототип - модель парамотора настоящий slowflyer. В безветренную погоду скорость модели порядка 10 км/ч (а в ветреную погоду такую модель лучше и не запускать :). Причем скорость довольно постоянна, так как при увеличении оборотов двигателя модель устремляется вверх, сохраняя прежнюю горизонтальную скорость.


Взлетает модель очень просто, только перед стартом необходимы два помощника, которые удерживали бы парус в правильном положении.

В общем - очень интересная модель, так что кто желает - может попробовать повторить нечто подобное.

И на последок немного технических данных: общий вес - 2,6 кг; двигатель - O.S. 46 LA; толкающий винт - APC 11x6; Р/У - 4-х канальная Futaba и 3 стандартных сервомеханизма. Крыло - немного переделанное от кайта типа Quadrifoils, Blades, Skytigers или Eliminators; 15 ячеек; длина - 3000 мм и глубина 900 мм. Телега - длина - 350 мм, ширина - 160 мм.


Обсуждение всех вопросов, касающихся авиамоделизма, предлагаю вести на официальном форуме сайта. Не требуется специальной регистрации.



Я часто пишу о различного рода беспилотных ЛА, но всегда стараюсь сообщать об интересных новых разработках в этой области. Ведь очевидно, что за подобного рода техникой большое будущее: таких ЛА будет все больше и больше со временем. А нас с Вами будет интересовать развитие новых направлений БПЛА.

Британская компания QinetiQ занимается разработкой "солнечного" ЛА Zephyr. Изюминка этого ЛА в том, что крыло покрыто тонкими солнечными батареями, которые запасают энергию в литиевые аккумуляторы, спрятанные внутри крыла. Энергия отдаваемая аккумуляторами, должно хватить на работу двигателей в ночное (несолнечное) время. В тестовых полетах ЛА аппарат находился в воздухе 4,5 - 6 часов, поднимая на высоту до 8,2 км. Но возможности его гораздо больше - потолок в 15,2 км и круглосуточный полет в течении нескольких месяцев.


ЛА аппарат имеет массу в 27 кг при размахе крыльев в 12 метров.

Ну а сфера применений для такого ЛА как традиционная - разведывательная, так и прогрессивная - метеорологическая разведка, ретрансляция радиосигналов, съёмка земной поверхности для самых разных целей.

Кстати, предполагается использовать подобный аппарат для европейского проекта Pegasus - сбор различной визуальной информации для европейских стран при помощи спутников и беспилотных летательных аппаратов. (-)



Любопытные летающие модели были показаны на выставки (совсем не модельной) в провинции Канады - Новой Шотландии. Первая модель - Lawnmower (газонокосилка): изготовлена с применением пенопласта и бальзы. Силовая установка Super Tiger .75, полетный вес - 2270 г. При всей своей несуразной конструкции модель уже на протяжении трех лет способна на выполнение многих пилотажных элементов. Как говорит автор этой модели - с моделью можно делать в воздухе всё, на что способен пилот...


Вторая модель того же автора - "Snoopy": очередная интерпретация круглого крыла (собачка довольно симпатично смотрится :). Двигатель - O.S. .46 AX, вес модели приблизительно такой же как и у предыдущей модели. Крыло, как и фигура "пилота" изготовлены из пенопласта, фюзеляж - фанера. Модель прекрасно летает и имеет превосходные аэродинамические качества. Так же модель удачно запускалась с воды, используя поплавковое шасси.



О такого рода БПЛА я еще не писал - компания Bell Helicopter недавно успешно произвела испытания своего детища - конвертоплана TR918 Eagle Eye. Конечно подобная техника уже существует и довольно давно, но вот как беспилотник впервые.

Вообще идея использования конвертопланов довольно интересна - ведь эти ЛА совмещаю в себе достоинства вертолетной и самолетной техники: винты ЛА могут занимать как горизонтальное положение (для вертикального взлёта), так и наклоняясь вперёд по мере горизонтального разгона аппарата. В этот момент он превращается в самолёт, отличающейся высокой скоростью горизонтального полета. (-)



Теперь уже знаменитый "Virgin Atlantic GlobalFlyer", о котором я неоднократно писал, 23 мая 2006 года отправился в свой последний полет. Как это не печально, но все что смог совершить этот аппарат, то он уже сделал. В любом случает этому аппарату удостоена особая честь - ведь пунктом назначения его последнего полета является главный аэрокосмический музей США. GlobalFlyer станет уже шестым аппаратом в Смитсонианском музее, построенным Бёртом Рутаном (Burt Rutan). До этого в этот музей попал первый частный космический корабль SpaceShipOne (о котором можно почитать здесь). (-)



как плохо работают коммунальные службы аэропорта! :)


Я жду от Вас писем с пожеланиями, замечаниями, отзывами; присылайте ссылки на интересные материалы в сети. Также указывайте о своем согласии на публикацию (если не указали - принимаю решение сам).
Пока планирую публиковать выпуски один раз в две недели, хотя возможны и некоторые перебои с выходом новых выпусков.

Перепечатка материалов с сайта без согласия автора запрещена!



Четырех-лопастная модель вертолета 'Gyrosaucer' (5772)

i-Fly Vamp - самый маленький орнитоптер в мире (5772)

А вместо сердца - пламенный мотор (5375)

Знакомимся с бесколлекторными моторами (3690)

Модельная электроника своими руками - два простых сервотестера (5068)




Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2022
E-Mail: webmaster