Ad

  01.11.2005 (#28) « | » | главная | новости | карта сайта | поиск |  


Задача постройки БПЛА стоит уже не только для Земных задач, но и для космоса. Специалисты NASA занимаются постройкой БПЛА для полетов в атмосфере Марса - их проект называется "ARES". Дело в том, что некоторые районе марсианской поверхности слишком опасны для марсоходов или посадочных модулей. Поэтому само собой напрашивается задача обследования поверхности планеты с небольшой высоты полета БПЛА. Ученые и специалисты этого космического агентства уверены, что уже через несколько лет это будет возможно осуществить.

Если говорить кратко, то капсула с самолетом раскроется еще в атмосфере, предоставив БПЛА лететь дальше самостоятельно. На его борту будет различная измерительная и коммуникационная аппаратура. Атмосфера Марса имеет более разряженное состояние, поэтому удержать самолет в полете будет намного проще, чем скажем на Земле. По окончании топлива - ARES будет вынужден совершить аварийную посадку на Красную планету.

Кстати, если вы хотите собрать свой собственный "ARES", то NASA предоставляет нам такую возможность - должно получится нечто подобное - качаем. (- - -)



Выглядит неплохо эта модель А-10, построенная моделистом John Wheater. Хотя на самом деле это довольно миниатюрная модель - ее размах всего-навсего порядка 760 мм и полетный вес 750 г . Выполнена модель полностью из бальзы, а для облегчения конструкции везде, где было возможно, рассверлены отверстия для облегчения общего веса. Силовая установка - два Himark 5400s с двумя же 30А регуляторами скорости. Аккумуляторы - LiPo. Модель обтянута пленкой Solarfilm.

Оригинальное решение для быстрого старта модели - в носовой части смонтирован крючок для разгона модели резиновой катапультой.

фото | фото


Обсуждение всех вопросов, касающихся авиамоделизма, предлагаю вести на официальном форуме сайта. Не требуется специальной регистрации.



Наконец-то многочисленные создатели различного рода БПЛА обратили внимание на возможности парителей. Ведь идея проста до безобразия - оснастить ЛА системой контроля восходящих потоков и тем самым контролировать работу основного двигателя. За счет этого можно значительно увеличить время автономного полета в довольно большом списке задач (разведка определенного участка, телекоммуникации и т.д.).

Специалисты NASA пошли именно таким путем и добились успешных результатов с ЛА "Dryden". В качестве "парителя" использовался обычный радиоуправляемый мотопланер с размахом крыльев 4,27 м и весом 6,75 кг. Бортовая система (бортовой компьютер) включала автопилот, который был нацелен на поиск восходящих термальных потоков. Так в тестовых запусках данному ЛА прибавлялся час планирования в воздушных потоках к времени работы тягового двигателя. (-)



Сообщаю о выходе очередного (четвертого) выпуска бесплатного электронного журнала "Slope Flyer" для любителей планеров. Не буду останавливаться на этом журнале, так как ранее писал о нем. (-)



Интересную модель задумал воплотить Vic Longbon. Перед Вами модель-копия (точнее ее текущее состояние) довольно редкого самолета - "Vampire FB5". Модель будет оснащена турбореактивным двигателем - Panther KJ66/70. В связи с этим размеры модели соответствующие - размах крыла порядка 2300 мм. При изготовлении модели используется алюминиевый каркас и стеклопластик. Модель будет содержать механизм уборки шасси.

Еще фото.



Совсем недавно я писал про моделиста Ivan Pettigrew, который очень любит гидросамолеты. Вот и в лето 2005 года он представил миру новую модель - "Sealand 480".

Вот его краткие технические характеристики: масштаб 1:10, размах крыла - 1890 мм, длина - 1345 мм, площадь крыла - 44,8 кв. дм, профиль крыла - Selig 7055, количество банок в аккумуляторе 8-9. Двигателя - два параллельно подключенных Jamara Pro 480 HS BB (аналог Speed 480). Модель способна летать на одной зарядке аккумуляторов 32 минуты - вполне неплохой результат.

фото | фото



Это Paul Carr и его последняя модель Edge 540. Размеры - сами видите какие, поэтому неудивительно что силовая установка - бензиновый 3W 150 двигатель. Более всего в этой модели меня заинтриговало следующее - 4 элеронных сервомеханизма и 4 сервомеханизма для руля высоты! Очень необычный подход к управлению - посмотрите на фотографии как разведены рули высоты. Оказывается все замикшировано и реально помогает в 3D-пилотаже.

Еще фото.



Наверное пилот увлекся чем-то....


Я жду от Вас писем с пожеланиями, замечаниями, отзывами; присылайте ссылки на интересные материалы в сети. Также указывайте о своем согласии на публикацию (если не указали - принимаю решение сам).
Пока планирую публиковать выпуски один раз в две недели, хотя возможны и некоторые перебои с выходом новых выпусков.

Перепечатка материалов с сайта без согласия автора запрещена!



VFO - Необычный самолет вертикального взлета и посадки (5392)

Летающее блюдце (5770)

Школа дядьки Глайдера (5235)

Знакомимся с бесколлекторными моторами (3682)

Как создать на компьютере чертежи и распечатать их в нужном масштабе (4964)




Рекомендуемое разрешение - 800х600 и выше
Copyright © SkyFlex Interactive 1997-2022
E-Mail: webmaster